ВЧЕРА ИЛЛЮЗИЯ , СЕГОДНЯ МОДНО , ЗАВТРА ИСТОРИЯ . . .
 
АЛЕКСАНДР МЫСИН  
 

АЛЕКСАНДР МЫСИН,

Руководитель салонов красоты "Мысин Студио".
Президент российской секции международной организации Intercoiffure Mondial.
Президент общественной организации "Содружество парикмахеров"
Неоднократный победитель международных конкурсов парикмахеров-модельеров.
Награжден  Орденом Александра Невского "За труды и Отечество", с занесением
в Литературно Биографический Альманах  «Персона России. Национальное достояние».
Удостоен Национальной премии "Стиль года",
Премии "Грация"
и многих других наград.

 

Автор ряда учебных пособий и монографий: 

«Основы парикмахерского дела»,
«Менеджмент салонов красоты»,
«Корпоративное управление в сфере услуг»,
 «101 способ сделать работу салона эффективной».

Известен в индустрии красоты как создатель одного из первых сетевых салонов, организатор обучения мастеров за рубежом, талантливый преподаватель и не менее талантливый художник.

Александр Мысин прошел путь от выпускника парикмахерского техникума до президента российской секции глобальной международной ассоциации парикмахеров INTERCOIFFURE MONDIAL.

Свое мастерство и творческий подход к делу не раз подтверждал на международных конкурсах по парикмахерскому искусству. Парикмахер-модельер международного класса.

В 1998 году Александр Мысин стал президентом региональной общественной организации «Содружество парикмахеров», учредил журнал для профессионалов «Облик».

При Содружестве была создана Школа парикмахерского искусства, ее главное достоинство - постоянный творческий азарт. Ученики создают коллекции, делают видеозаписи показов, обсуждают работы на внутренних конференциях, охотно делятся открытиями и творческими находками с коллегами.

Александр Мысин - президент Intercoiffure Russia, "Персона года - 2010" по версии Intercoiffure Mondial. Внес большой вклад в создание системы обучения и творческих стажировок молодых мастеров в лучших парикмахерских школах мира.

Для поиска талантов Фонд Гийома Intercoiffure Russia совместно с женским интернет-порталом «Страна Красоты» организовал конкурс Russia’s Most Beautiful Hair для молодых специалистов.

Стилисты, отмеченные за профессионализм и креативность, теперь стажируются во Франции, Германии и Англии.

Александр Мысин - один из первых парикмахеров, начавший преподавать в системе высшего профессионального образования, он член ученого и попечительского совета Московского государственного университета сервиса.

Талантливый бизнесмен. Первый салон "Мысин-студио" был открыт в 1994 году.
Свой опыт в организации предприятий индустрии красоты передает будущим владельцам салонов на авторском бизнес-семинаре.

Всерьез занимается живописью, его картины - особый мир покоя и созерцания.

 
     
     
       ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСАНДРОМ МЫСИНЫМ:  
     
  "Как я стал парикмахером" .... Из биографии Александра Мысина  
     
  "Я за то, чтобы люди были счастливыми"  
     
  "Александр Мысин о профессии парикмахера"  
     
  Интервью  с Президентом Российской Секции Глобальной Международной Ассоциации INTERCOIFFURE MONDIAL,Александром Мысиным (авт. Галина Осовская)  
     
  "Александр Мысин: без тренера в международных конкурсах не победишь"( авт.Настя Костюченкова)  
     
  "Стричь умеют многие, а стать звездой могут единицы" ( авт.  Александр Ходаков)  
     
  "Ключ…и право передачи" ( авт. Елена Москвичева)  
     
  "Александр Мысин: мастер должен нравиться клиенту, а не наоборот" (журнал "Вестник Парикмахера")  
     
  "Мысин. Счастье видеть мир" ( авт.Елена Москвичева)  
     
  Интервью  Александра Мысина для журнала Красота.ру (10мая 2000г.)  
     
     
  "Как я стал парикмахером" .... Из биографии Александра Мысина

Я родился 15 октября 1955 года на Арбате, а точнее в узеньких живописных Арбатских переулках. Один известный телеведущий как то сказал мне, родиться на Арбате – все равно, что закончить Пажский корпус. Однако я с ним не совсем согласен: мы жили в подвале: семья из 6 человек. И, тем, не менее, детство мое проходило в старом московском дворике, в центре Москвы, среди старой московской публики. Это, наверное, и повлияло на мой характер: была замечательная соседка Рашель Моисеевна, которая приглашала меня, маленького мальчика к себе и рассказывала занятные истории о Древней Греции и Древнем Риме. Было много и других замечательных соседей, с которыми я с удовольствием общался.
В детстве серьезно занимался баскетболом, всегда хотел быть первым, и очень расстраивался, когда проигрывал. Главное, что я всегда был человеком, не умел и не хотел проигрывать.

Окончив школу, обнаружил в себе интерес к изобразительному искусству. Здесь, наверное, сыграло то, что мы жили недалеко от Архитектурного Института, куда и поступил в последствии. Но мне были интересны только творческие занятия: композиция, живопись, а в МАРХИ есть еще и технические дисциплины: сопромат, начертательная геометрия, которые меня совершенно не интересовали. Там долго не проучился, за что судьбе и благодарен. Моя мама – человек очень практичный и более чем я, прозорливый.
Однажды она сказала: «Ты еще долго будешь хотеть стать художником? Ты конечно долго можешь хотеть, но, так как ты довольно взрослый человек (мне было 18), мне довольно сложно тебя кормить.» Поэтому пришлось думать о более конкретной профессии.

Мама работала в парикмахерской кастеляншей, с 7 лет я постоянно находился в этом мире, привык к этому запаху, к этой атмосфере, и, когда она сказала: «Иди, попробуй, поработай в парикмахерской» я пошел. Первое время очень стеснялся, поскольку профессия была женской, и мужчин-парикмахеров практически не было, но начал работать, учиться, и мне понравилось.
Однажды, попав на конкурс парикмахеров в качестве зрителя, увидел, какие чудеса могут сделать из волос. Меня это заинтересовало и как спортивное состязание. В следующем конкурсе уже участвовал сам и выступил не очень удачно, что и подстегнуло меня заниматься этим более серьезно.

В 1978 г. уже занял третье место среди молодых парикмахеров города, и попал в молодежную сборную команды Москвы.
Со временем побеждать на конкурсах становилось все легче и легче. И через несколько лет меня направили в сборную СССР, для участия в международных конкурсах. Я стал чемпионом среди социалистических стран на кубке Дружбы в 1983г. В социалистические времена это было самое высокое достижение в парикмахерском искусстве. С 1980 по 1993гг. я представлял СССР на международных парикмахерских конкурсах и уже сам тренировал Московских мастеров к Всесоюзным и Всероссийским конкурсам.

Я работал в одном из лучших салонов Москвы – «Красный мак», он был первым в России, оборудованный фирмой Wella. Мы работали на самом современном немецком оборудовании, что и помогло мне по-другому смотреть на то, что сегодня делаю. Салон «Красный мак» был замечателен тем, что вставали в 5 часов утра, чтобы записаться на следующий день. И это действительно, было место, где работали избранные профессионалы.

В 1986 году мне предложили работу мастера и собственный кабинет в салоне «Стиль», там и познакомился с еще не известными тогда Ириной Барановой и Сергеем Зверевым.
В начале 90-х зарождается корпоративное движение, появляются первые частные солоны и парикмахерские. У меня, как и у всех, появляется желание открыть свой «корпоративный салон». Но, не было ни частного капитала, ни необходимых связей, и это оставалось мечтой.

Первый свой салон открыл в 1993, который долго не продержался из-за моей самонадеянности и незнания.
В ноябре 1994 г. открыл другой салон, получил 30% участия, и это дало мне стартовый капитал, помогло найти инвесторов, получить нужные связи и открыть свой новый салон без соучредителей.
Так появился салон на Тверской и салон-парикмахерская у Курского вокзала, последний, к сожалению, не пережил кризис в 1998году.

Ничего не понимал в менеджменте, маркетинге, бухгалтерии, действовал сообразно своей интуиции, и мною двигало тщеславие. Конкуренция была не такая жесткая, как сегодня: действительно хороших салонов в Москве было мало.

Со временем появилась необходимость в защите прав предпринимателей. По инициативе 15 руководителей различных салонов была создана Региональная общественная организация «Содружество парикмахеров», президентом которой я был выбран. Окончил Московский Государственный университет Сервиса, членом ученого и попечительского советов которого и являлся.

Как президент «Содружества Парикмахеров» выступил с концепцией по вопросу регулирования потребительского рынка г. Москвы и участия в регулировании общественных организаций. Предложение было представлено Департаменту потребительского рынка г. Москвы, затем частично легло в основу программы правительства Москвы в 2003г. Таким образом, я являюсь консультантом Правительства Москвы по вопросам регулирования потребительского рынка сферы услуг.

Входя в любой салон «Мысин Студио» вы можете быть уверены в качестве предоставляемых услуг, ведь команда мастеров – это единая команда профессионалов, для которых главный принцип в работе – любовь к клиенту.

 
     
     
     
     
  "Я за то, чтобы люди были счастливыми"

Александр Мысин – парикмахер-модельер международного класса, победитель международных конкурсов, президент общественной организации «Содружество парикмахеров» – согласился ответить на наши вопросы.

- В последнее время Россия добилась больших успехов на международной арене: хоккей, Евровидение, фурор на XX Международном конгрессе Intercoiffure Mondial (международная общественность впервые приветствовала Россию стоя). В чем, по вашему мнению, секрет загадочной русской души, которая стала раскрываться в последние годы?

- Со времен Александра Невского, с того времени, когда мы начинаем исчислять свою историю, русский народ всегда стоял за свою отчизну, и мне кажется, что патриотизм всегда присутствовал у русского человека. Иногда он делает то, что может делать только ради патриотизма. А что касается души, то русская душа русского человека, несомненно, существует. Она особенная. Русский человек – это человек, прежде всего, гостеприимный, человек, который может собираться для решения любых задач. Может быть, он ленив, чтобы делать это каждый день. Но для решения любой глобальной задачи это человек, который может собраться и сделать в один день то, чего другие не могут сделать за неделю.

- Прическа на одной из моделей при выступлении на XX Международном конгрессе Intercoiffure Mondial была выполнена в виде золотых куполов Храма Христа Спасителя. Почему Вы выбрали именно этот образ?

- Наша задача состояла, прежде всего, в том, чтобы создать не просто шоу – это должно было быть русское шоу, интересное и понятное всем.

Когда мы говорим о Бразилии, то представляем себе бразильский карнавал, и таким образом, Бразилию. Когда говорим об Америке, представляем индейцев, ковбоев, Голливуд. Если говорим о Франции, то возникают гламурные образы.

А Россия… У нее тоже должен быть свой имидж. С одной стороны, образ нашей страны должен быть понятен, с другой – не должно быть костюмов XIX века. Мы попытались сохранить все-таки атмосферу русскую и одновременно привнести элементы сегодняшнего дня – и в одежде, и в подаче образа. В данном случае, прическа сделана полностью из волос – там не было никаких других элементов. Раньше технологии не позволяли создавать такие вещи, потому что волосы нужно соединить между собой, а сегодня есть такие возможности. Но могу сказать, что такую тонкую работу из натуральных волос никто сегодня в мире не делает, чем, собственно, и был произведен фурор на этом мероприятии. Это не так просто сделать. Наверное, на такую работу способны только русские левши.

- В каком направлении развивается мировое парикмахерское дело как искусство и как бизнес?

- Я считаю, что парикмахерское искусство неотделимо от бизнеса, потому что парикмахерское искусство существует для того, чтобы продвигался парикмахерский бизнес. Считаю, что в данном случае, может быть, даже слово «искусный» ближе к слову «парикмахерский». Ведь работа парикмахера – это все-таки прикладное искусство и должно быть выполнено искусно. А поскольку оно прикладное, то его нужно к кому-то прикладывать, то есть должен быть клиент, потребитель, иначе и не было бы никакого искусства. Успехи в парикмахерском искусстве всегда будут зависеть от успехов в бизнесе, в целом. Если нет бизнеса, которому это интересно как предложение моды, стиля и т. д., стало быть, не будет и искусства. Кто будет за это платить, если нет конечного потребителя?

- Кого вы считаете основными конкурентами?

- Конкурентов в мире салонов красоты… их много… Каждый другой салон – это мой конкурент. Команда парикмахеров, которая работает в моих салонах, – это команда футболистов, они играют против всех других салонов. И каждый клиент, который пришел в наш салон, а не в другой, это гол в ворота всех других футбольных клубов.

- Ваши планы на будущее в развитии Intercoiffure?

- Поскольку я сам прошел путь от ученика-парикмахера с малолетнего возраста до предпринимателя, владельца нескольких салонов красоты, то моя цель – сделать, прежде всего, так, чтобы у меня были последователи, чтобы были люди, которые прошли бы эту дорогу.

Для меня важно не стоять на месте и, может быть, сделать еще что-то, чтобы стать более стильным и помочь тем людям.

- Вы рисуете. Это простое увлечение? Дают ли вам ваши картины новые идеи, мысли для вашей основной деятельности?

- Я не живописец, это хобби. И как хобби меня это интересует. В юности мне это было более чем нужно. Все, что я делал в юности, я делал только для того, чтобы стать художником. Я даже парикмахером стал ради того, чтобы стать художником. Жизнь, к сожалению, распорядилась по-другому. Но желание иногда расслабиться и посвятить себя своим мыслям, попробовать их реализовать через эскиз или этюд, - есть. И если есть на это время… Но к сожалению, времени все меньше и меньше…

Говорят, что истинное искусство всегда совершенно, оно лечит душу человека и показывает ему путь к доброте, красоте и гармонии. Как сегодня научиться разглядеть истинное искусство среди всего остального множества?

- Вопрос сложный, по большому счету. Не обязательно все, что вчера-сегодня было интересным и гуманным, остается в истории. Примеров тому очень много. Например, неоднозначно отношение современников к новому – авангарду, сюрреализму и т. п. Современнику очень сложно быть во времени в пространстве. В основном, он потребляет то, что ему как обывателю предлагает искусство 50-100-летней давности, поэтому он готов это воспринимать. Современник всегда воспринимает готовое искусство, и только очень незначительное количество людей знает все, что было до них, и пытается реализовывать что-то новое. Но факт тот, что, если хочешь достичь чего-то нового, нужно знать все, что было до тебя. Это и в бизнесе, и в искусстве…


Вы когда-нибудь размышляли на тему смысла своей жизни, своего предназначения? Что является важным для Вас, чем дорожите?

- Несомненно, я имею какие-то важные позиции в жизни. Главное для меня – оставаться человеком порядочным по отношению к людям, и не обязательно только к близким людям. Я вообще хочу, чтобы большинство людей относило меня к белым людям, как это принято сейчас говорить, не к темным…, к светлым… Я стараюсь в этой жизни делать побольше благих дел, хотя все очень относительно…



- Какие качества цените в людях? Что Вас радует, что огорчает?

- Я в людях люблю улыбку, непосредственность и открытую душу. Хотя, как правило, люди такого рода редко бывают успешными, но зато они всегда бывают счастливыми, поэтому и улыбаются. Я за то, чтобы люди были счастливыми…

 
     
     
     
     
  Александр Мысин о профессии парикмахера.

То, что великий маэстро – художник, автор множества картин, бесспорно наложило отпечаток на ответы по вопросам о профессии парикмахера. Получились интересные образные сравнения труда парикмахера с изобразительным искусством. И получается, что между ними немало общего.

1. Профессия парикмахер публична. Только вот каждый видит в ней что-то свое. Как по-вашему - в этой профессии больше демонстративного творчества или тяжелого труда?

Вопрос сложный, потому что как в любой моде, в парикмахерском искусстве есть те, кто делают моду – это художники, и те кто как ателье из материала заказчика делает то, что можно сделать с волосами, которые клиент принес для обработки. Конечно, лучше стремиться быть художником, это позволяет создать имя (бренд). Но ведь на бренд совсем не всегда приходят красивые волосы. Зачастую наоборот – надеясь на руку мастера, на его умную голову приходят волосы, с которыми трудно творить, и приходиться заниматься трудной работой. Легко передать мою позицию словами, которые я не раз уже повторял – то, что профессия парикмахера прикладная, ее постоянно приходиться прикладывать к клиентам. А если у мастера нет клиентов – значит, никому его мастерство не требуется. Как ни крути, как не успокаивай себя тем, что ты не оцененный гений, успех у тех, у кого много клиентов. И надо отметить, что не всегда много клиентов у художника. Иной ремесленник выигрывает у художника тем, что он просто лучше обслуживает людей.

2. Клиент мечтает быть красивым. Более того, в глубине души он уверен, что так оно и есть на самом деле. Может ли парикмахер говорить клиенту о недостатках его внешности (жидкие волосы, неровная голова...) и если да, то каким образом? Если нет, то почему?

Обслуживая людей, ни в коем случае нельзя говорить об их недостатках, надо говорить о достоинствах, делать комплименты. Даже если люди понимают, что это всего лишь лесть, они часто воспринимают ее как правду. Хотя из кокетства многие сами при этом подсказывают, что они хотят, на что готовы пойти. Например, когда стилист восклицает – «какие красивые волосы», клиентка кокетливо возразит: « Да что Вы, кончики секутся». Тем самым она сама дает понять, какие косметические средств использовать в процедуре, какие она готова купить на дом. Кстати, мужчины еще более падки на комплименты и на грубую лесть.

3. Правда ли, что парикмахер должен быть фанатом одной краски? Или мастеров просто привязывают к бренду разными психологическими и финансовыми уловками, а красить можно любым качественным составом?

Моя позиция такая – как специалист, парикмахер обязан знать глубоко краску, на которой работает. Все свойства профессионального красителя. Но при этом он не должен замыкаться на одном продукте, и популяризировать его. Прежде всего, он должен продвигать свою конечную работу. Если он будет популяризировать краску, то его собственная работа в глазах клиента будет принижаться. Мастеру надо любыми средствами уметь подавать свое мастерство. Когда художник продает свою картину, он продает впечатления. И покупателю при этом неважно, написана картина итальянскими красками или красками подольского химкомбината. Разве не так?

4. Как быть в том случае, если твой сменщик не убирает рабочего места после смены. Смириться и делать утром его работу или...?

Если ты по настоящему хорошо относишься к своим клиентам, то как бы до тебя не убирали, свое рабочее место надо убирать самому. Более того – это надо делать после каждого клиента. Это же часть рабочего процесса. То есть уборка, чистота рабочей зоны – это непреложное правило. Так что из-за одно раза, от того, что сменщик оставил грязь заводить сыр-бор… По крайней мере, твой клиент точно не виноват в том, что начинаются личные счеты со сменщиком. В конце концов, в ответ можно точно так же оставлять своему сменщику «подарок». Но это же такие мелочи…

 5. И вот ты стал звездой! Что меняется? Процент? Привилегии? Ответственность? Зависть коллег? Горизонты?

Популярным тебя делают клиенты. А вот фраза то том, что парикмахеры - звезды… Гм. Это же не шоу-бизнес! Было когда-то время придворных парикмахеров, когда они считались звездами, но ведь это времена давно закончились. Сейчас звезд скорее выпекают промышленные концерны, чтобы продавать больше своей косметической продукции. Тот же пример американского стилиста Vidal Sassoon, автора стрижки Сессун – на поверку это детище Протер энд Гембл. Было сделано все, чтобы сотворить кумира, сделать стрижу модной, а в итоге тоннами стал продаваться шампунь Vidal Sassoon Wash and Go.

А настоящая популярность у стилистов, как мне кажется, измеряется в том, насколько хорошо ты умеешь делать свою работу, как хорошо ты ее умеешь продавать. По мне звезда – это не индивиддум, а его мастерская. Не личная популярность, а успех бизнеса – своего салона, своей парикмахерской. Тех, кого ты собрал вокруг себя, вокруг своего имени. А ведь порой – у конкретной личности есть известность, а вот бизнеса вокруг нее не получается.

 
     
     
     
 

Интервью с Александр Мысин с Президентом Российской Секции Глобальной Международной Ассоциации INTERCOIFFURE MONDIAL

В 2001 году Россия была принята в члены одной из самых престижных организаций INTERCOIFFURE MONDIAL. Стилист Александр Мысин, президент Intercoiffure Russia, рассказал , как эта организация помогает профессиональному росту ее участников.

- Александр, с 2007 года вы были избраны президентом российской секции глобальной международной ассоциации парикмахеров INTERCOIFFURE MONDIAL. Сколько стран входит в ассоциацию и каковы ее основные задачи?

- Intercoiffure Mondial – это лидирующая всемирная организация, существующая c 1925 года и объединяющая профессионалов-парикмахеров более чем из 50 стран мира. Интернациональная команда Intercoiffure работает в содружестве с самыми известными стилистами Парижа, Милана, Лондона, Нью-Йорка и других мировых центров моды.Организация, объединяющая лучшие салоны и лучших стилистов мира, помогает ее участникам не только общаться, но и реализовывать свои идеи по всему миру. Мы не проводим отдельных конкурсов и не соревнуемся друг с другом бизнесами, наша задача - создание новых тенденций в мировой моде на прически. Известны всего три категории специалистов в любой отрасли, включая парикмахерскую – ученик, подмастерье и мастер. Мастер – это тот, у кого есть мастерская, и когда у человека есть мастерская, то его задача – не только изготовить прическу, но и продать ее. Это ключевое условие развития бизнеса. Почему-то до сих пор понятия «парикмахер», «мастер» у нас всегда увязывалось исключительно с выполнением причесок. Однако, изготовить прическу – это только 1/5 профессии, а 4/5 – умение ее продать. Так, я считаю мастером и каждого бизнесмена, имеющего хороший салон, даже если владелец салона сам не стриг и не стрижет волосы.

- Александр, мы немного отклонились от темы…

- Но такое отступление было нужно, потому что Интеркуаффюр – это организация, объединяющая парикмахеров-мастеров, имеющих свои мастерские, то есть, свои салоны. И люди, которые руководят салоном, которые действительно создают моду, имеют дополнительные средства, чтобы популяризировать свой стиль, стало быть, и их бизнес обязан быть достаточно успешным. Объединение разнородно – в какой-то стране национальную ассоциацию представляет всего один парикмахер, в каких-то - сотни парикмахеров, как, например, в Италии, Америке, Англии. Сегодня Интеркуаффюр – это около 2500 лучших парикмахеров-модельеров по всему миру, а также более 2000 салонов. Российская секция Интеркуаффюр объединяет 22 специалиста-парикмахера, каждый из них имеет свой салон класса Intercoiffure. Достаточно сказать, что это очень известные персоны, такие как Долорес Кондрашова, Дмитрий Винокуров, Ирина Баранова, Елена Баклушина, Владимир Гарус, Виктор Бородин, Марина Васканян и многие другие чемпионы мира, мастера международного класса. Как вы понимаете участники Intercoiffure Mondial - это люди, действительно живущие профессией парикмахер, которые постоянно развиваются сами и способствуют распространению высокой парикмахерской моды без границ.

- Какие рекомендации нужны мастеру, чтобы вступить в члены Intercoiffure Russia?

- Мало вступить в нашу организацию, нужно активно участвовать в ее работе. Intercoiffure Russia создана для того, чтобы профессионалы помогали друг другу популяризировать свой стиль, создавать определенные, кроме зарплат, мотивации для своего персонала в плане карьерного роста. Поэтому нас интересуют не просто парикмахеры и их красивые салоны, а мастера, которые создают моду и стиль, учат других своей профессии и делают это хорошо. Чтобы парикмахеры в любой стране мира могли понять, в каком направлении развивается парикмахерская мода той или иной страны, мира в целом.

- То есть, мы говорим о создании высокого искусства?

- Не совсем, данный вопрос очень относительный – искусство это или не искусство. Чтобы быть понятным своему клиенту, не обязательно создавать какую-то высокую моду, понятную только профессионалам. Например, быть напечатанным в журнале «Космополитен» и сделать модную, вполне жизненную коллекцию - это не только престижно, еще нужно уметь создать образ высочайшего качества. Парикмахерское искусство прикладное. Оно создано для человека, это услуги, включающие в себя не только создание прически, но и создание особого настроения вашего клиента. В этом заключается тонкий психологический аспект профессии

- Получается, что сейчас граница между высоким искусством и коммерцией в салоне как бы сглаживается?

- Конечно, нет, как во всяком искусстве, у парикмахеров есть мода от кутюр и прет-а-порте. Но первая цель, которая достигается мастером, в том числе и принимающим участие в конкурсах – это научится хорошо зарабатывать, в первую очередь, на своих клиентах. Если нет клиента – нет парикмахерского искусства, не для кого работать. Далее – можно сделать свою прическу, отличную от других и многие ищут себя, свой собственный стиль. Но, на самом деле, и все мы это знаем, если ты хочешь создать что-то новое, было бы неплохо изучить то, что было сделано до тебя. Поэтому часто все повторяется, многие вещи кажутся сомнительными в плане модно это и ли не модно. И я считаю, что человек, по-настоящему способный создать что-то новое, должен изучить историю причесок и очень многое чувствовать.

- Александр, расскажите пожалуйста, о проекте «Золотая лига» Intercoiffure Russia.

- Проект «Золотая лига» - это сборная команда стилистов, которым доверено право разрабатывать и воплощать модные тренды в прическах. В лигу входят парикмахеры достаточно опытные, многие из них имеют стаж 15 и более лет, но пока что у них нет своего бизнеса. Но было бы неплохо, чтобы они открывали салоны. Если вспомнить историю моды, Готье тоже работал на Кристиан Диор. Или Лагерфельд. Естественно, что эта команда, у которой есть возможность создавать мировые коллекции, формирующие сезонные направления в прическах и моде, и их фантазию никто не ограничивает.

- А как вы относитесь к тем мастерам, которые участвуют в конкурсах на свой страх и риск?

- Отлично отношусь! Но для меня мастер – это только тот, у кого есть мастерская. Я очень люблю своих коллег, и, честно сказать, со многими из них я в свое время делился знаниями, в том числе и по бизнесу. Да и сегодня я довольно много общаюсь с коллегами, консультирую их, в том числе и по вопросам управления салонами красоты.

- А есть ли у Intercoiffure Russia какие-то тренинги для мастеров, которые хотят участвовать в шоу или конкурсах?

- Есть, в первую очередь, у Intercoiffure Mondial, у мировой организации, поскольку туда входят люди, вполне состоявшиеся в бизнесе. Программа «Education for life» направлена на сбор определенных средств для обучения и помощь специалистов в тех странах, в которых учиться трудно, в первую очередь, Бразилия, Китай. По поводу конкурсной части – Intercoiffure проводит так называемый конкурс Фонда Гийома. Его задача - сделать грандиозное мировое шоу, в котором у молодых людей, работающих в салонах-членах Intercoiffure Mondial по всему миру, есть возможность создать по одной прическе.

- Есть ли у такой престижной организации какие-то программы поддержки например для мастеров из регионов?

- Еще раз напомню, что мы не занимаемся впрямую финансовой поддержкой, и как члены Intercoiffure Mondial, мы приглашаем друг друга на собственные мероприятия, в том числе и на мероприятия в регионах. Мы не намерены сосредотачиваться только в столице, а очень хотели бы расширить свое общение с регионами. Мастерам из регионов присоединиться к нам совсем несложно, для начала нужно рассказать о своем салоне и прислать хотя бы одну свою коллекцию причесок. И если вы хотите, чтобы вам помогали, мы с удовольствием вам поможем и подскажем, с чего начать. На сегодняшний день у нас есть участники из Санкт-Петербурга, Самары, Рязани, Екатеринбурга и мы стараемся популяризировать свой круг, обсуждать новейшие тенденции, возникающие в том числе и в бизнесе.

- Александр, вы учредитель еще одной общественной организации – Содружества парикмахеров и косметологов России. Каковы ее задачи?

- Содружество было создано около 15 лет назад, и это был мой первый опыт общения со своими коллегами, очень хороший и положительный. Учитывая опыт своих коллег по цеху, я осознаю, что конкуренция должна быть. И она обязательно должна быть здоровой, но самое главное у мастера – это его клиенты. Если ты будешь сосредоточен на задаче, чтобы клиенты получали действительно качественные услуги, значит, ты солидарен со своими коллегами-профессионалами.

- Александр, насколько сегодня прозрачен и предсказуем рынок парикмахерских услуг в России?

- На самом деле, все прозрачно, на рынке услуг есть своя специфика, такая же, какая существует у других профессий, где есть тесный контакт исполнителя услуги со своим клиентом. Парикмахерский бизнес создают люди. И здесь очень много зависит от специалиста и способности его выполнять работу, понимать людей, сделать так, чтобы им понравилось. Слишком велик человеческий фактор. А человеческий фактор просчитывать очень сложно, его можно только чувствовать. Поэтому профессионалы здесь всегда более успешны, они знают свою работу от и до и не только с точки зрения бизнеса, но еще и умеют чувствовать. Мы продаем не только прическу, мы продаем настроение, положительные эмоции.

- Есть ли у вас намерения создать некий негосударственный парикмахерский профсоюз, ведь не секрет, что мастера, отработав много лет за креслом, уходят с целым букетом профессиональных заболеваний?

- В этом вопросе я немножечко по-другому отношусь к своей профессии, для меня главный человек в нашей профессии – это клиент. Я отношусь к нему лучше, чем к любым другим людям, ведь именно мои клиенты создают мой личный успех. И поэтому я все сделаю, чтобы клиент был правильно ориентирован в моде, получил максимально качественные услуги и так далее. Заниматься профсоюзной деятельностью – это не мое, я считаю, что есть достаточно много других функционеров, которые могут это делать. Я человек творческий и прямой и считаю, что если мастеру дать возможность реализовываться от начала и до конца, то у него всегда будут средства, в том числе и на свое здоровье.

- Александр, что вы можете сказать о наших мастерах?

- Русский человек всегда был достаточно рукоделен, особенно, когда вплотную занимался каким-то серьезным делом. Но русскому человеку не хватает предпринимательства. Людей, способных сделать прическу, сегодня много, но тех, кто способен создать свой бренд, да еще конкурентоспособный, очень мало и в этом заключается самая большая проблема. Не выполнить прическу руками, а создать стиль и сделать его таким, чтобы он был востребован. Видимо, нужно ставить перед собой глобальные цели и этого добиваться! И сегодня у стилиста есть достаточно много путей, чтобы стать известным. Людей, реально разбирающихся в структуре волос, видах и формах причесок, а также в психологии клиентов той или иной социальной или возрастной группы - очень мало. Но именно они и есть профессионалы.

- Александр, последний вопрос – о модных этим летом и осенью женских стрижках и окрашивании. Что мы будем носить?

Сегодня как никогда актуальны разнообразные прически прошлого столетия. В моде высокие коки в стиле 60-х - весь этот джаз, бунт и кроваво-красная любовь. В стрижках – каре, выглядит оно как классическое, но выполняется уже в иной технике (мягко ложится слой на слой). Кроме того, снова в моде анархия 70-х и поп-культура 80-х – немного нелепая, смешная и яркая, с хвостами на боку, яркими пластиковыми заколками цвета фуксии. Сегодня модно красить волосы в естественные тона, следить за здоровьем и блеском волос, посвящать своему имиджу чуть больше времени, чем раньше.

Репортаж: Галина Осовская

•Мастер – это тот, у кого есть мастерская, то есть, свой салон.
•Когда у человека есть мастерская, то его задача – не только изготовить прическу, но и продать ее.
•Людей, способных сделать прическу, много, но тех, кто способен создать свой бренд, очень мало.
 
 

 
     
     
 
            1 2 3            
 
     
 
ВЧЕРА ИЛЛЮЗИЯ , СЕГОДНЯ МОДНО , ЗАВТРА ИСТОРИЯ . . .
 
 
       
 
       
  САЛОН КРАСОТЫ
"МЫСИН СТУДИО"
В СОКОЛЬНИКАХ

Тел: (499)268-21-22
        (499) 264-38-28

 
       
Адрес: м.Сокольники,ул. Русаковская, 25 
График: 10.00 – 22.00
 
       
       
  САЛОН КРАСОТЫ
"МЫСИН СТУДИО"
НА АВИАМОТОРНОЙ

Тел: (495) 707-18-46

 
       
Адрес: м.Авиамоторная,Шоссе Энтузиастов, 11а, стр.3
График: 10.00 – 22.00
 
       
   

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 
   

    

 
   
   
   
   
   

 

 

         
САЛОН КРАСОТЫ
"МЫСИН СТУДИО"
В СОКОЛЬНИКАХ

Тел: (499)268-21-22
       (499) 264-38-28

Адрес: м.Сокольники,
ул. Русаковская, 25 
График: 10.00 – 22.00
САЛОН КРАСОТЫ
"МЫСИН СТУДИО"
НА АВИАМОТОРНОЙ

Тел: (495) 707-18-46
Адрес: м.Авиамоторная,
Шоссе Энтузиастов, 11а, стр.3
График: 10.00 – 22.00  
МЕНЮ:
ГЛАВНАЯ
САЛОНЫ
АЛЕКСАНДР МЫСИН
ИНТЕРКУАФФЮР
ГАЛЕРЕЯ
НОВОСТИ
КАРЬЕРА
КОНТАКТЫ
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

© Мысин Студио 1994 - 2016