ВЧЕРА ИЛЛЮЗИЯ , СЕГОДНЯ МОДНО , ЗАВТРА ИСТОРИЯ . . .
 
 
 
            1 2 3            

 

 
     
       ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСАНДРОМ МЫСИНЫМ:  
     
  "Как я стал парикмахером" .... Из биографии Александра Мысина  
     
  "Я за то, чтобы люди были счастливыми"  
     
  "Александр Мысин о профессии парикмахера"  
     
  Интервью  с Президентом Российской Секции Глобальной Международной Ассоциации INTERCOIFFURE MONDIAL,Александром Мысиным (авт. Галина Осовская)  
     
  "Александр Мысин: без тренера в международных конкурсах не победишь"( авт.Настя Костюченкова)  
     
  "Стричь умеют многие, а стать звездой могут единицы" ( авт.  Александр Ходаков)  
     
  "Ключ…и право передачи" ( авт. Елена Москвичева)  
     
  "Александр Мысин: мастер должен нравиться клиенту, а не наоборот" (журнал "Вестник Парикмахера")  
     
  "Мысин. Счастье видеть мир" ( авт.Елена Москвичева)  
     
  Интервью  Александра Мысина для журнала Красота.ру (10мая 2000г.)  
     
     
  "Александр Мысин: без тренера в международных конкурсах не победишь"
( авт.Настя Костюченкова)

Александр Мысин – член жюри первого независимого онлайн-конкурса парикмахеров «WOW PROFI 2013».

Семь вопросов Александру Мысину. Тех же самых вопросов, что и к остальным членам жюри первого независимого онлайн-конкурса парикмахеров «WOW PROFI 2013». Каждый из мэтров ответил на наши вопросы по-своему. Тем интереснее их читать и сравнивать ответы.

1. Как русский мастер-стилист выходит на Международную арену? Какие правила надо соблюсти, чтобы вдруг вырваться из парикмахерской и выйти на подиум во Франции?

Если мы говорим о победе на международном конкурсе, то тут не обойтись без тренера. Вспомним историю, когда первая наша сборная команда мастеров под началом всем известной Долорес Кондрашовой выводила в чемпионы наших звезд Ирину Баранову и Ольгу Бурмистрову, тогда еще не было отечественных тренеров, и тренировались у одного австрийского мастера. Например, Сергей Зверев до своей победы тренировался 10 лет. Тренер не только помогает оттачивать технику, он прежде всего носитель информации, опережающей текущие тренды. Он понимает и подсказывает все до мелочей, буквально - куда на грядущем конкурсе надо будет зачесать челку. Направо или налево. Этой информации кроме как от тренера, получить негде. Иначе, ориентируясь на предыдущий конкурс, на то что принесло победу в прошлом году, участник конкурса всегда будет отставать в своем понимании куда движется мода. Быть может, глобально ничего и не изменится, но ведь все дело в нюансах. А это – тонкая штука. На них все и горят. Конечно, теперь у нас есть свои тренеры.

И никак не получится перепрыгнуть этапы. Сначала придется победить в городском конкурсе, затем в областном, затем в Российском – и только потом можно отправиться на зарубежную арену. А здесь уже не обойтись без Союза парикмахеров, который и определяет условия всех этих конкурсов, и помогает найти тренеров.

2. Зачем парикмахеру нужна философия, то есть сформулированное профессиональное мировоззрение. Разве недостаточно просто стричь и окрашивать. Что она, философия, дает для профессионального развития?

Моя философия практичная, приземленная и рациональная. Профессия парикмахера – штука прикладная. То есть, ее к чему-то прикладывают. А именно – к клиентам. Это значит, что если на твои работы есть спрос, то есть они продаются, то все хорошо. А если ты со всей своей буйной фантазией и филигранной техникой вытворяешь с волосами что-то завихляпистое, но это никто не покупает, то к чему это вообще? Вот почему я всегда говорю: уметь хорошо стричь – это 1/5 успеха. А 4/5 – это умение продать свои стрижки.

3. Что такое авторская стрижка? Есть ли определение, критерии? Возможно ли запатентовать метод? Нужно ли это делать другим парикмахерам, посоветуйте...

По-моему нет сейчас такого понятия. Есть индустрия моды, которая если присмотреться, рулится производителями косметических средств. Если они хотят в следующей году продавать красную краску, значит они сделают все, чтобы была мода на красные волосы. Если Проктер и Гэмбл хочет продавать много шампуня Wash&Go, то он добьется моды на Сэссун и других подобных стрижек, которые не требуют укладки. Лишь бы каждый день мыли голову его шампунем, лишь бы миллионы прибыли текли в кубышку. И хотя производители красок пытаются вбить во всех мысль, что в окрашивании львиную долю успеха обеспечивает продукт, настоящий мастер всегда докажет, что хорошую работу обеспечивает его персональное мастерство, а краска вторична. Но таких не так много.

Если говорить о как бы авторской стрижке, то ее просто не может быть, потому что она делается «из материала заказчика», а волосы у всех разные. Значит, каждый раз эта стрижка будет отличаться. Иногда весьма.

А вот почерк у каждого стилиста действительно может быть своим, уникальным. Чем отличается пиджак от Бриони от других? Лекалами, строчкой... А запатентовать в нашем деле можно, пожалуй что только лишь парикмахерский инструмент.

4. Есть ли такое название в парикмахерском искусстве - русский стиль? Или глобализация уничтожила национальные особенности профессии?

Нет, не уничтожила. У каждого народа есть свои нюансы прочтения моды. У нас во всем проявляется восточный замес. Все вроде и соответствует мировой моде, но все равно выходит чуть более тяжелым, ярким, вычурным. Не говоря уже о косах и вариантах их плетения…

5. Почему мы не видим пожилых парикмахеров? Вокруг одна молодежь... Есть ли у мастера "срок годности", почему люди "выгорают"?

Все от конкуренции. Сегодня на рынке труда слишком много парикмахеров. И салоны красоты предпочитают молодежь, потому что она быстрее переключается на новое вслед за стремительными изменениями моды. А бабушки как стригли раньше, так и стригут. Вообще, отвлекаясь от вопроса, но в тему - я считаю, что парикмахеров, которые действительно знают свою профессию у нас не больше 2%. А остальные 98% - ремесленники. Правда, многие умеют вслед за трендом быстро добавить пакетом какие-то новые навыки. Но это именно технический апгрейд, начинают, например, под новым углом держать ножницы, как им показали. Но внутри, в голове, в глубинном понимании процесса никаких подвижек не происходит. А пожилые парикмахеры не успевают, да и не могут уже перестроиться, к тому же – они доставляют руководителю салона больше хлопот – они требовательнее молодых, да еще и чаще болеют. Поэтому они не нужны в хороших салонах, и переходят тянуть до пенсии в эконом-класс.

6. Среди звезд стиля больше мужчин, чем женщин. Чем это объясняется? Ведь в салонах красоты работает больше именно женщин, а побеждают в конкурсах и становятся иконами в основном мужчины. В чем секрет?

Это немного заблуждение. Звезд среди женщин тоже немало, конечно в европейских странах их больше, чем у нас. Но ответ простой – женщины все равно больше думают о семье и быте, а у мужчин просто больше времени и мотивации самореализоваться.

7. Ваше отношение к инструменту - подходит любой, лишь бы руки были, или есть у каждого мастера своя "скрипка Страдивари"?

Есть инструмент дорогой, но который того стоит. Без хорошего инструмента невозможно, как и везде. Тот же электрический рубанок заведомо лучше ручного.

 
     
     
     
     
  Стричь умеют многие, а стать звездой могут единицы
( авт.  Александр Ходаков)

Стать звездой мечтают многие парикмахеры, но не всем это удается. Точно так же чуть ли ни каждый второй стилист мечтает открыть свою собственную студию, а то и салон красоты. Я задал несколько вопросов об этих мечтах и их реализации тому человеку, которому удалось реализовать обе этих грезы – и стать мэтром первой величины в парикмахерском деле, и успешным руководителем сети салонов красоты. Раскроет ли Александр Мысин свои секреты?

1. В одном из интервью Вы говорили, что сегодня много тех, кто умеет стричь и красить, но мало кто умеет сделать из себя бренд. Кто-то учит этому? Существует ли какой-то алгоритм, позволяющий любому парикмахеру сделать из себя бренд?

Не думаю, что есть такой алгоритм одинаковый для всех. Это ведь не Макдональдс, где в любом конце света из местных комплектующих делается гамбургер одного вкуса и в любом количестве. Все слишком индивидуально. Но рождение бренда неразрывно связано с достижением успеха. Именно коммерческого успеха. А значит мало уделять внимание технике стрижки, надо больше внимания уделять умению продавать. Почему-то у нас всегда перекос в сторону первого, а про второе забывают. Или отдают на откуп другим, владельцам салонного бизнеса, где трудится стилист. А ведь они совсем не заинтересованы в том, чтобы клиенты шли «на звезду», они хотят чтобы те шли в салон. И брендируют имя салона, пригашая звездность парикмахера при каждом удобном случае.

Хотя и у самих парикмахеров бывает такое – еще по-настоящему не став мастером, уже открывают свои мастерские, нанимают других парикмахеров. И становятся эксплуататорами. Впрочем, иногда это неплохо выходит.

2. Еще в одном интервью Вы говорили, что для того, чтобы стать заметным в Москве, парикмахеру из провинции необходимо бывать в Москве. А чтобы «засветиться» на мировой арене, не обойтись без участия в международных конкурсах. А может ли стать какой-то ступенькой в этом процессе Интернет-конкурс?

Любой конкурс – это этап в карьере. А может быть, даже вершина. Кстати, не все признанные мастера стали известными именно благодаря конкурсам. Например, я не припомню, чтобы Дмитрий Винокуров когда-либо участвовал в соревнованиях. Что касается разницы между реальными и онлайн-конкурсами, то и у тех и у других есть свои минусы. Например, реальные чемпионаты не только более материально затратны для участников, особенно если ехать издалека, но и стрессо-ударны. Ведь времени на то, чтобы выполнить работу дается не так много.

В онлайн конкурсах мы не видим самого процесса, и хотя случаев подмен, выставлений на конкурс чужих работ не так много, но они есть. Хотя скорее это из той же оперы, когда психически больной всерьез читает стихи Пушкина и совершенно уверен, что это он и написал. Ведь мастерства жюри хватает, чтобы отличить подделку, по крайне мере думаю, что я сумею распознать такие вещи.

3. У стоматологов считается, что из врачей не выходят хорошие руководители клиник, слишком «вбита» в них клятва Гиппократа, мешает вести бизнес. А в красивом бизнесе это тоже так? Из парикмахеров могут выходить управляющие салонами? Вот в Вас прекрасно уживаются коммерция и профессиональное мастерство. Вы исключение?

Нет, я не исключение. К тому же парикмахерская может быть и на одно место, то есть без привлечения наемного труда, а значит управляющего и не требуется.

4. Некоторые эксперты отрасли считают, что совмещение под одной крышей салона красоты бытовых и медицинских услуг, свойственное только российскому салонному бизнесу (на Западе парикмахерская и косметологическая клиника - это разные заведения) – это ненадолго. Как Вы думаете – разведутся ли у нас рано или поздно бытовые услуги с медицинскими?

Желание объединить столь разные направления в одном салоне вполне объяснимо – больше денег. Но выходит действительно не очень. Если образно сказать, то парикмахерский зал, это как Rock-n-Roll, а косметологический кабинет – это как музыка в стиле Relax. Действительно вместе это диссонанс.

Александр Мысин – член жюри первого независимого онлайн-конкурса парикмахеров «WOW PROFI 2013».

 
     
     
     
     
  Ключ…и право передачи
( авт. Елена Москвичева)

Волна семинаров и тренингов накрыла индустрию красоты с головой. Руководителей красивого бизнеса учат вести переговоры, составлять бизнес-план, следить за собственным личностным ростом, а главное – управлять персоналом. Последнее трактуется не без цинизма. В представлении большинства консалтеров, персонал, сотрудники, мастера – это винтики, которыми можно управлять, имея в запасе пару-тройку нехитрых фокусов.

Так и это на самом деле? Об этом мы беседуем с владельцем сети салонов красоты Мысин-студио (другие титулы на Ваше усмотрение) Александром Мысиным.Начали мы с категоричного заявления:

Никогда не ходил на такие тренинги, ходить не буду, другим не советую и сам советов давать не стану, - отрезал обычно мягкий и приветливый Александр, сразу подчеркнув свою принципиальную позицию.

- А я хожу. По долгу службы, – грустно сказала я, - и там обычно говорят о парикмахерах, как о громкой, яркой, пестрой, неуправляемой… далее все зависит от степени воспитанности докладчика, это может быть «банда», «орава», «стая».- Вот я и не хочу иметь ничего общего именно с этим представлением о парикмахерах. Я ведь вырос между кресел. Мама работала парикмахером, и с семи лет проводил время среди разговоров о клиентах, прическах, лаках для волос. Рано решил, что тоже стану мастером, и начинал в эконом-парикмахерской, хотя сразу почему-то знал, что это только первый шаг. Так оно и оказалось, через некоторое время я уже работал в «Чародейке» (это было самое культовое место в Советском Союзе).

Я видел разных мастеров: усталых, загнанных жизнью пожилых женщин с набрякшими венами на ногах, шустрых, ярких девочек, которые за словом в карман не полезут, настырных юношей с претензиями. Это не в обиду им говорится, у каждого была своя судьба, свои представления о жизни и каждый имел право жить и работать так, как он этого хотел.

Другой вопрос, что он получал в итоге?Александр задумывается на короткое мгновение, и, закурив, продолжает:

На самом деле каждый из нас, придя в профессию, знает, чего он от нее хочет. Парикмахеры не исключение. Есть те, кому нужны деньги. Прекрасно! Они набирают себе клиентов и из года в год стригут их так, как им нравится, то есть одинаково, с небольшой поправкой на сиюминутную моду. На хлеб с маслом хватает.

Другие уходят с головой в учебу: нет курсов, где бы они не засветились, красок, которых бы они не попробовали, салонов, которые бы не сменили. У них свой драйв по жизни. И это их выбор.

Есть третьи. Им важно творчество. Они могут подолгу колдовать с прической, спорить до хрипоты с коллегами по поводу оттенков блонд, хвастаться новыми ножницами, которые стоят, как крыло от самолета. Мне интересны эти люди, мне хочется их поддержать. Ради них в России создана организация INTERCOIFFURE RUSSIA, которая поддерживает молодые таланты.

Александр, это Вы говорите как руководитель сети салонов или как руководитель INTERCOIFFURE RUSSIA. Обычно владельцы бизнеса говорят, что после конкурсов мастер цены себе не сложит, звездит по полной?

Как руководитель я всегда приветствовал творческих мастеров, но чтобы работать у меня, надо соблюдать мои правила. Вопрос в другом, сказать так может каждый руководитель, но он должен быть готов к тому, чтобы увидеть – хотят ли у него работать парикмахеры.

Это ведь ясно, каждый, кто создает свой бизнес, создает и правила, по которым жить всем, кто к этому бизнесу причастен. Работник волен выбирать – соблюдать их или нет. Но! Повторяю, но до момента приема на работу.

В эту дверь, - Александр показал на широкое стекло, выходящее на шумную Тверскую-Ямскую, - сейчас может войти молодой человек, мечтающий стать великим парикмахером. Я проведу собеседование, оценю в первую очередь коммуникативные способности (этому нельзя научиться, это от Бога), посмотрю, что умеет делать (поправимая ситуация) и расскажу, что можно и что нельзя себе позволять, работая в Мысин-студио.

У него есть право выбора. И никаких секретов и специально задуманных мотиваций, или что там еще придумано для такого случая?

- Еще есть профессиограммы, тим-билдинги, программы личностного роста, - перечисляю я, пытаясь вспомнить еще парочку наукообразных терминов, но Александр приходит на помощь, прерывая мои интеллектуальные муки:

От лукавого. Человек либо понимает, куда он пришел и принимает правила, либо не понимает и, нарушив их, остается за бортом. Я с трудом представляю себе человека, который пришел в солидную организацию и заявил, что обойдется без корпоративного этикета, будет держать ноги на столе и называть клиентов «пацаны». Почему все это должно быть иначе в малом бизнесе?

Так мастеров не хватает… Вот и приходится владельцам брать в салон кого попало ...

А это мы сваливаем с больной головы на здоровую. Мастеров хороших не много. Согласен. Но кто мешает их растить в своем коллективе, учить, активировать творческий потенциал? Может не надо тратить деньги на консалтеров, а вложить их в развитие своего салона красоты, чтобы из него уходить на сторону не хотелось. Чтобы имя и авторитет предприятия были дополнительным бонусом в рабочей биографии?

Я начинал как мастер и знаю, как важно работать с теми, кто живет на той же волне… Но, как руководитель, уверен, что о правилах надо договаривать на берегу.

Что безоговорочно запрещено работникам в Ваших салонах красоты?

Неуважительное и панибратское отношение к клиентам, опоздание на работу, грязное рабочее место. Творчество приветствуется, но не является обязательным.

Инструмент мастерам покупаете Вы?

Нет, у каждого свой инструмент. Это оправдано. Я ведь сам начинал с простых ножниц, первый настоящий профессиональный инструмент увидел в девяностых, когда в России появилась Wella. Помню, тогда дипломантов профессионального конкурса наградили настоящим инструментом. Среди победителей была и моя наставница. Она дала мне попробовать настоящие ножницы. И я понял разницу!

Теперь могу дать попробовать свой инструмент начинающему, чтобы понял, к чему надо стремиться.

Александр, тогда последний на сегодня вопрос. К чему все-таки надо стремиться парикмахеру?

К самоуважению, самореализации. Так же как и руководителю. Это не скованные одной цепью классовые враги, а люди, идущие какой-то жизненный отрезок рядом, у них есть общие интересы и общие взгляды, но совсем не обязательно, чтобы они совпадали на все сто процентов раз и навсегда.

Мои ученики работают в салонах сети, уходят в другие салоны, правда, пока никто не создал свой собственный почему-то. Мы делали общее дело, и извлекали из него выгода, материальную, само собой разумеется, и моральную. Меня радовал рост моей сети, моих мастеров – их профессиональный, творческий рост в пространстве моей сети. И у нас нет поводов считаться, кто кому чего должен.

Да и времени на это нет. А если Вы опять спросите, как я ими управляю, отвечу, я создал бизнес таким, каким хотел его видеть. И не отступал от того, чем всегда с любовью занимался. И никого к себе не заманивал посулами высокой зарплаты или легкой работы. Рядом оставались те, кто разделял те же взгляды. Вот это и есть мой стиль управления.

Данное интервью было впервые опубликовано в журнале Les Nouvelles Esthetiques («Нувель Эстетик») – ведущем международном журнале для профессионалов индустрии красоты и здоровья.

 
     
     
 
            1 2 3            
 
 
     
 
ВЧЕРА ИЛЛЮЗИЯ , СЕГОДНЯ МОДНО , ЗАВТРА ИСТОРИЯ . . .
 
 

 

       
 
       
  САЛОН КРАСОТЫ
"МЫСИН СТУДИО"
В СОКОЛЬНИКАХ

Тел: (499)268-21-22
        (499) 264-38-28

 
       
Адрес: м.Сокольники,ул. Русаковская, 25 
График: 10.00 – 22.00
 
       
       
  САЛОН КРАСОТЫ
"МЫСИН СТУДИО"
НА АВИАМОТОРНОЙ

Тел: (495) 707-18-46

 
       
Адрес: м.Авиамоторная,Шоссе Энтузиастов, 11а, стр.3
График: 10.00 – 22.00
 
       
   

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 
   

    

 
   
   
   
   
   

 

 

         
САЛОН КРАСОТЫ
"МЫСИН СТУДИО"
В СОКОЛЬНИКАХ

Тел: (499)268-21-22
       (499) 264-38-28

Адрес: м.Сокольники,
ул. Русаковская, 25 
График: 10.00 – 22.00
САЛОН КРАСОТЫ
"МЫСИН СТУДИО"
НА АВИАМОТОРНОЙ

Тел: (495) 707-18-46
Адрес: м.Авиамоторная,
Шоссе Энтузиастов, 11а, стр.3
График: 10.00 – 22.00  
МЕНЮ:
ГЛАВНАЯ
САЛОНЫ
АЛЕКСАНДР МЫСИН
ИНТЕРКУАФФЮР
ГАЛЕРЕЯ
НОВОСТИ
КАРЬЕРА
КОНТАКТЫ
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

© Мысин Студио 1994 - 2016